14 июня 2013 года
Итальянский десерт панна котта не требует для своего приготовления изысканных ингредиентов, поэтому подают его в самых разных заведениях. В поисках панна котты мы специально пробежались по общепиту, который не специализируется на итальянской кухне.
Наш заказ: «Панакотта малиново-клубничная» (110 рублей).
Желатин, сливки и ваниль и сахар – базовая рецептура панна котты или, если по-русски, «вареных сливок», хотя варить на самом деле ничего не нужно. Смесь лишь доводится до кипения, а затем разливается по формам. Как застынет – подается на стол. Скучно, скажете вы, и будете правы, поэтому в большинстве заведений рецепт дополняют собственными фишками. Например, в «Булгакове» это малиново-клубничный крем, покрывающий панна котту, а ещё – листик мяты. Ну а собственно панна котта здесь – это в меру плотный, в меру нежный, без сырного привкуса десерт. Его приносят в креманке на ажурной салфетке, задающей блюду некоторую пасторальность. Так и хочется, чтобы под боком сидел Де Ниро в образе, а из колонок неслось что-то вроде «Вернись в Сорренто», но мода на эту песню давно прошла, а «Булгаков» – место модное. Впрочем, если хочется пустить сентиментальную слезу, не упустите возможность прогуляться до уборных: там форменный XIX век с поправкой на современную санитарию: дореволюционные ритмы, стилизованные шайки под раковины и главное – бачок унитаза с «верхним приводом».
Наш заказ: «Паннакотта с фруктами» (160 рублей).
Хоть и простое, по сути, блюдо, панна котта способна довести до ручки любого корректора. В пределах одного сибирского городка можно встретить десять вариаций написаний названия (именно их мы и придерживаемся в строке «Наш заказ»). Вкус, как ни странно, тоже может быть самым разным. Так, например, в «Кантри» под шапкой из взбитых сливок и микса из свежих и консервированных фруктов скрывалась весьма плотная панна котта со вкусом, напоминающим, с одной стороны, сыр, с другой – сгущенное молоко. Вечерами в «Кантри» на втором этаже гасят верхний свет, оставляя зажженными лишь свечи на каждом столике. Когда курение в общественных местах окончательно искоренят, мы, наверное, начнем приходить сюда парами на романтические посиделки. По крайней мере, здешние цены легко помогут распознать в потенциальном спутнике жизни скупердяя. Пока же хочется ханжески проскрипеть: «Девушки! Ну вы же будущие матери! Прекращайте дымить по пять сигарет в час, мы тут, за соседним столиком, уже укашлялись».
Наш заказ: «Панакота» (175 рублей), двойной американо (120 рублей).
Утренняя «Кофе-терра» порадовала не только лучшей в нашем забеге «Панакотой», но и почти сериальной сценой в исполнении одного из посетителей. Слегка помятый, но с хорошими часами на запястье господин средних лет попеременно звонил то жене, то другой жене и убеждал, что вернулся утренним самолетом из служебной командировки, а вовсе не из увеселительной поездки с некоей третьей (или четвертой?) персоной. Плазмы весьма уместно демонстрировали программу о съемках сериала «Династия», официантка тактично слушала рассуждения слегка помятого господина о женском собственничестве, в воздухе пахло грозой. Редакция даже заказала дополнительную порцию двойного американо (120 рублей), лишь бы дождаться, когда обе дамы явятся в «Терру» и обнаружится, что они разлученные в детстве сестры, но, увы, осталась без жареного. Что не могло испортить впечатления от панна котты. Нежнейший, подрагивающий на огромной блюде белоснежный пудинг венчала одна ягода голубики, бонусом шли клубничина, разрезанная на три части, листик мяты и ягодный соус. Редакция влюбилась в эту версию десерта, даже несмотря на то, что на картинке в меню голубики было больше чем одна.
Наш заказ: «Паннакотта» (149 рублей).
Кофейню English School облюбовали иностранные туристы. Как сюда ни заглянешь, напротив непременно кто-то лопочет на английском, немецком, испанском. Иностранцев, гоняющихся за призраком дикой-дикой Сибири, можно понять. С одной стороны, в кофейне спокойно и безопасно, с другой стороны, не без экзотики. Персонал, например, по-английски не говорит. И юная немецкая пара с воодушевлением использует язык жестов и случайно оказавшегося под боком сотрудника «Выбирая», чтобы уточнить время подачи блюда на стол. Целое приключение! Панна котту здесь делают не только из сливок, но и из сгущенного молока, украшая поверхность разводами из жидкого шоколада. Если доберетесь до дна креманки (а это вам дастся легко, поскольку панна котта неплоха, особенно для тех, кто фанатеет по отечественному сырку «Дружба»), то обнаружите жидкий шоколад и там тоже.
Наш заказ: «Панна Котта» (129 рублей), ройбуш (159 рублей за френч-пресс 300 мл)
Удивительно, но с юной немецкой парой из English School редакция столкнулась ещё раз – через пару дней в «Трэвелерсе». Тут, правда, обошлось без приключений – официантка с легкостью комментировала заказ на английском и даже помогла ребятам с перебронированием хостела в следующем городе. Поэтому редакция решила внести свой вклад в чужое путешествие и состроила подозрительно-суровые лица. Типа, мы агенты национальной безопасности и бдим, следуя за иностранцами из общепита в общепит, как в старые добрые времена. Но основной нашей миссией была все же панна котта. Ее, умеренно холодную, покрытую красной корочкой клубничного джема, подали с витрины в стакане. Это один из традиционных вариантов подачи панна котты, но учтите, это редкое блюдо, которые в «Трэвелерсе» не удастся взять навынос – именно из-за стакана. Сама панна котта не для неженок, с плотной кремовой структурой, сытная и может заменить один прием пищи. Это на случай, если вы, как и прожорливая редакция, вздумаете полирнуть этим десертом здешний английский завтрак.
Наш заказ: «Панна котта» (115 рублей), глинтвейн (235 рублей).
«Короли и капуста» – заведение, в которое лучше всего приходить компанией. К этому располагают бодрый блюз из динамиков, спортивные трансляции на плазмах и большие уютные диваны. Но вместе с тем здесь спокойно можно рассчитывать и на приватность: что происходит за соседним столом, не видно и не слышно, персонал предупредительный, но совсем не навязчивый. Перед тем как приобщиться к панна котте, редакция слопала все бесплатные соленые сухарики со стола – что сказать, гениальный дегустаторский ход перед десертом, однако впечатлений это не испортило. Слегка подрагивающую панна котту подали в необычной формы тарелке, из добавок были только листик мяты и молотая корица. И как редакция ни пыталась избежать заезженного выражения «десерт таял во рту», ей это не удалось – да, таял! Жаль, что порция крошечная, как говорится, дайте две. А ещё здесь отличный глинтвейн с медом, 235 рублей стакан, этим летом гораздо актуальней ледяных лимонадов.