14 октября 2015 года
Не едете в этом году в Париж, оставили мечты об Андаманском море? Не беда. Красноярск – многогранный город, в котором каждый может почувствовать себя иностранным туристом. При желании.
Вот, к примеру, Париж. Собаки, гадят, где хотят, тут и там слышна знойная речь южных народов, девушки прелестны, мужчины прижимисты – ничего ведь для нас нового. И даже своя Триумфальная арка у нас есть, на площади Мира. Правда, она больше напоминает временный макет из гипсокартона, чем памятник, установленный к 375-летию Красноярска.
Еще несколько лет назад, когда работал «Китайский торговый город», горожане шутили, что арка – портал между мирами: интеллигентным, с БКЗ и Музейным центром, и простонародным, с ширпотребом и ритмами 90-х. Но с тех пор, как «Город» закрылся, а Григорий Лепс стал давать по два концерта подряд, арка функцию портала утратила.
Лет десять назад городские власти мечтали нахлобучить на здание Краеведческого музея стеклянную пирамиду, но к счастью, творение архитектора Леонида Чернышева оставили в покое. Ведь это и так одно из интереснейших зданий города, стилизованное под древнеегипетский храм. То-то иностранцы удивляются, когда ты зовешь их познакомиться с историей региона.
Чернышев вообще любил удивлять, используя ближневосточные мотивы – лотосы на плафонах и орнаменты на пилонах, объемные пирамидки на крышах и т.д.
Чтобы превратить Красноярск в Рио-де-Жанейро, нужно завезти дюжину бразильских мулатов – лет через двадцать получим результат. «Но это сколько ждать!», – подумали как-то городские власти, и предпочли вместо мулатов завезти в город пальмы, агавы и туи.
Что можем сказать, так себе замена. В отличие от бразильских мулатов, пальмы в сибирских условиях не размножаются, выглядят уныло в своих кадушках даже в жару. Ну правда, ну что там мулату для жизни надо-то.
Как в Красноярске появился свой Биг Бен? Одна пенсионерка несколько лет ежемесячно высылала по тридцать рублей с пенсии, лишь бы часовую башню в Красноярске достроили – а строили её с 70-х, правда, с паузой лет в двадцать пять. Спасибо тебе, добрая женщина, за эту почти копию лондонской достопримечательности, с британскими визами сейчас напряженка. Хотя может, это просто городская легенда.
В лондонском Биг Бене, кстати, была тюрьма, куда помещали буйных парламентариев. Почему в этом вопросе мы все ещё отстаем?
Фото
И ещё немного Парижа, на этот раз на Взлетке. Мини-версия Эйфелевой башни с 2007 года стоит возле ресторана «Бонжур». Масштаб – 1:21 по отношению к оригиналу, так что влезть на нее на трезвую голову, чтобы помахать сверху миру ручкой, нереально. Да и на пьяную не пытайтесь, высота всего 14 м, окрестные многоэтажки не дадут окинуть город взором победителя. Зато всегда модно нащелкать селфи внизу и тэгнуть в Инстаграмме!
Фото на главной pixabay.com
Остальные фотографии - архив редакции