25 сентября 2015 года
По легенде, греческий бог Зевс влюбился в дочь финикийского царя Европу и решил её похитить. А чтобы девушка ничего раньше времени не заподозрила, превратился в быка. Быки-то, как знает каждая девушка, совершенно безопасные создания: к ним хоть голым задом на загривок садись. Финал немного предсказуем: Зевс угнал Европу в глушь, на Крит, и сделал ей там троих детей. Такая вот глупая девушка Европа. Зато у нее, судя по скульптуре, был неплохой пресс.
Одна из первых в Красноярске жанровых композиций у фонтанов, которую неоднократно пытались одеть то шутники, то поборники нравственности. Юную обнаженную пару первых людей скульптор запечатлел практически в момент грехопадения: Адам тянется к яблоку в руке Евы, приподняв указательный пальчик. Говорят, если поцеловаться у этого фонтана, то вас ждет вечная любовь. Не знаем, не знаем: легендарным Адаму и Еве их финт с яблоком в итоге дорого обошелся. Зато у Адама, судя по скульптуре, неплохой пресс.
Не скульптура, но во всех смыслах выдающееся изображение, радующее красноярцев уже несколько десятилетий. Наш ответ Эжену Делакруа и его «Свободе на баррикадах»! Вооруженная серпом и молотом гологрудая дева работы скульптора Ишханова символизирует революцию, в полуприседе попирает орла проклятого империализма и что-то поет - наверное, «Интернационал». Гостям города напоминает Медузу Горгону. А мы отметим, что у девушки не только грудь, но и пресс неплохой!
Герой первой в мире авиакатастрофы – древнегреческий Икар – пригвожден к гранитной стеле в сквере Космонавтов. Из одежды – развевающаяся простынка на бедрах и крылья, на животе – отчетливые мышечные кубики, под ногами – бодрящие струи фонтана. По замыслу автора, скульптура отражает стремление человека в космос несмотря ни на что. А ещё наш Икар бородат, про пресс мы уже сказали.
Семь нимф – символов малых рек Сибири – танцуют вокруг главного персонажа, Енисея-батюшки, на спуске с Театральной площади. Одежда девушек носит скорее формальный характер – в смысле, очень подчеркивает формы. Кстати, моделями для скульптур послужили реально существующие жительницы Красноярска. Самый классный пресс – у батюшки.