1 октября 2012 года
Пока одни мечутся в поисках мощных средств от облысения, другие смело идут под бритву, демонстрируя окружающим гладкие или частично гладкие черепушки. Таким образом люди обозначают свою принадлежность к определенной культуре, о некоторых из которых мы и решили коротко написать.
Или просто – бритоголовые. Вопреки мифам, не воинствующие националисты (хотя и такое случается), а просто ребята с рабочих окраин, неравнодушные к музыке ска, ой и регги. Ну, сами подумайте, где регги и где нацизм. Бритая голова для скина – как джинсы скинни для хипстера: не более чем элемент стиля. С той разницей, что побриться можно бесплатно, а для покупки ультрамодных джинсов нужен папа.
После принятия монашеских обетов буддистские монахи, независимо от пола, должны обрить головы. Это помогает отречься от всего мирского (к чему относится мытье волос и расчесывание), а также быстрее входить в медитативное состояние (на бритой голове чакры открываются куда стремительней, чем на волосатой). В некоторых ветвях буддизма принято сбривать даже брови.
Выбритое место на макушке – тонзура – означало в католицизме принадлежность к духовенству. Тонзура символизировала обращение к Богу и покаяние. Почему в прошедшем времени? Прогрессивный папа Павел VI отменил тонзуру в 1973 году. Хотя и сейчас в некоторых монастырях можно встретить частично бритых монахов. Кстати, само слово «тонзура» означает просто стрижку.
Сакаяки, или глубоко выбритые лоб и темя, плюс косичка сзади - прическа настоящего самурая. Правда, самураи её не сами придумали. Первые военные поселенцы, обосновавшиеся на японских островах в VII веке, позаимствовали прообраз сакаяки у местных жителей айнов. Что не помешало этим самым поселенцам устроить этим самым айнам геноцид. Утратив покровителя, самурай превращался в ронина и отпускал длинные волосы.
Длинный оселедец (он же чуб, он же селедка, если перевести на русский дословно) на бритой голове – отличительная черта зрелого запорожского воина, позаимствованная у черкесов. Молодые бойцы (джуры) носить такую прическу права не имели, сначала нужно было отличиться хотя бы в паре боев. Сбрить кому-нибудь оселедец считалось самым позорным наказанием, хотя носили его, если уж честно, в основном для форсу. В бою оселедец только вредил: редко какой враг удерживался от возможности оттаскать казака за чуб.