2 мая 2012 года
Весной дни становятся длиннее, юбки — короче, а работать совсем не хочется. Когда не хочется работать руководителю — это нормально. Но если весна влияет на сотрудников, с этим уже нужно что-то делать. Иначе придется работать самому. А это, как известно из теории менедж-мента, не царское дело.
Мотивация. Made in USSR
Как бы странно это ни звучало, но советские руководители были гениями мотивации. Доска почета, звание лучшего работника завода, грамоты и благодарственные письма — все это было взято на вооружение загнивающим Западом и теперь возвращается к нам в несколько облагороженном виде. Правда, к традиционным грамотам, например, добавилось почетное кожаное кресло лучшего продажника, которое каждый месяц мигрирует от одного лучшего менеджера к другому.
Грамоты и всевозможного рода похвалы суть мотивация нематериальная. Кроме нее есть действенная, но очень непопулярная мотивация материальная, то есть хорошая зарплата, премии и всевозможные поощрения в денежном эквиваленте. Продвинутые менеджеры утверждают, что она не очень-то и эффективна, — столь же продвинутые руководители им верят, потому что это, видимо, снимает грех с их души.
Кроме этого существует мотивация положительная и отрицательная, с легкой руки тов. Парабеллума получившая метафорическое название «морковка спереди и сзади». Если сотрудник ведет себя хорошо — его поощряют, то есть мотивируют положительно, если плохо — наказывают, то есть мотивируют уже отрицательно.
Сразу разобраться, в каком случае как нужно применять морковку, не так-то и просто. Но не плачь, эксплуататор народного труда, в этом тебе помогут тренинговые конторы Красноярска.
«Мягкий и ласковый пинок»
Только нематериальной мотивации посвящен тренинг в тренинговом центре Dirigo (тел. 251 - 17 - 62, 8 - 913 - 534 - 17 - 62). Эта программа помогает освоить приемы управления мотивацией не только сотрудников, но и покупателей-клиентов, поможет научиться определять ведущие потребности и мотивы людей. Участники смогут развить свою «сильную мотивационную речь», получат практические навыки мотивации в работе с отдельными сотрудниками, научатся эффективно проводить собрания и планерки.
Программа включает в себя основы коучинга — нового способа создать «мягкий и ласковый пинок» (или что можно сделать еще, когда другие способы уже не помогают). Параллельно вам расскажут и обо всех существующих теориях мотивации.
Методики, используемые тренером: интенсивное обучение, основанное на практической отработке навыков и умений; исследования на рабочем месте; ролевые и ситуативные игры; групповые и индивидуальные упражнения. Внимание к практической составляющей обусловлено тем, что тренер Владимир Кочергин сам является практикующим руководителем.
Следующий тренинг по нематериальной мотивации запланирован на 8 – 9 августа, с 18:30 до 21:30. О стоимости занятий нужно узнать в тренинговом центре.
Мотивация при ограниченном бюджете
Группа компаний кадровых ресурсов HeadHunting ltd Центр карьеры и профессионального роста (тел. 2 - 900 - 955, 8 - 923 - 336 - 88 - 19) особое внимание уделяет определению индивидуальных мотиваторов сотрудников. Редакцию они несколько заинтриговали: кроме традиционных — ситуационное интервью, определение ведущих мотиваторов личности по поведению и поступкам людей — в программе значатся проективные методики и даже психолингвистический (!) анализ. Также отдельно рассматриваются сценарии демотивации и поддержание мотивации в долгосрочной перспективе.
О времени следующего тренинга и его стоимости необходимо узнать в самой компании (в прошлый раз он стоил около 5000 рублей на одного руководителя).
И материальная, и нематериальная
Обратиться от возвышенного к низменному, то есть от нематериальной к материальной мотивации, решили в учебном центре «КАД рекрутинг» (тел. 258 - 15 - 30, 227 - 41 - 20). Здесь проводят семинар «Система материальной и нематериальной мотивации сотрудников». Программа состоит из нескольких модулей — концепции мотивации, принципы трудовой мотивации и последнего, самого важного, под привычным русскому уху названием «Что делать?».
На семинаре вам расскажут фактически обо всем — от принципов корпоративной культуры до того, в каком размере выдавать бонус. Занятия ведет Белянина Александра Анатольевна — опытный бизнес-тренер и консультант в области использования эффективных технологий подбора, оценки и адаптации новых работников. (Обратите внимание, что, если формат мероприятия заявлен как семинар, то это в большей степени будет напоминать лекцию.) Семинары проводятся по мере набора группы, о следующем мероприятии и его стоимости вам также нужно будет узнать в самой компании.
Также по мере набора групп проводятся семинары-тренинги и в Центре кадрового менедж-мента «Ориан-Персонал» (тел. 258 - 63 - 12, 211 - 28 - 80). Отличие этой программы в том, что здесь, кроме мотивации сотрудников, внимание уделяется и самомотивации. То есть тому, как заставить себя делать то, что делать уж совсем не хочется.
Сам Гандапас
Кроме узкоспециализированных тренингов, посвященных собственно мотивации, можно пойти и на занятия, направленные на формирование навыков высокоэффективных руководителей. И чтобы не мудрствовать лукаво и не идти к кому попало, можно пойти сразу к Радиславу Гандапасу. Его, например, в апреле привозил к нам Центр бизнес-мастерства «Харизма» (тел. 227 - 24 - 51, 227 - 24 - 67, 227 - 24 - 54, 227 - 24 - 15), и вполне возможно, что привезут ещё раз.
В однодневном мастер-классе под названием «VIP-день. Крест лидера» Радислав размышлял о многом, и в том числе о секретах мотивации, причем интересно то, что им последовательно разделяются понятия «стимулирование», «мотивация» и «активация». Как именно — об этом можно узнать на мастер-классе, который, к слову, стоил без скидки 25000.
Ася Пистолетова