Красноярск
109

Весна священная, болеро, Ромео и Юлия

    • 12+
    Подробное описание
    Расписание

    В первом отделении — новая версия одноактного балета «Весна священная» Игоря Стравинского в постановке Сергея Боброва. В этом «доисторическом действе» композитор стремился передать мироощущение славян, их нерасторжимую связь с природой, которую они обожествляют. Музыкальный язык произведения, сочетающий в себе самобытность русского фольклора и интонационную атмосферу современного города, по-прежнему актуален. Масштабный видеоряд и современная хореографическая лексика придают спектаклю небывалую глубину и зрелищность. По мнению Сергея Боброва, главное в музыке «Весны священной» — «некий космизм, интуитивное ощущение композитором кратковременности бытия».

    Во втором отделении — выступления участников проекта «Большой балет» телеканала «Культура». Это невиданный по масштабу телевизионный проект, единственный в истории отечественного телевидения балетный конкурс, аналогов которому нет и за рубежом. Уникальный телепроект открывает новые имена в балетном искусстве, даёт возможность молодым артистам проявить себя, продемонстрировать не только безупречную технику, но и драматический талант.

    В программе примут участие: солистка театра «Балет Москва» Кристина Рюмшина, Константин Матулевский (Санкт-Петербург) — номинант национальной премии «Золотая маска»; участники проекта «Большой балет — 2018» — солисты балета Екатеринбургского театра оперы и балета Мики Нисигути и Алексей Селивёрстов; Новосибирского академического театра оперы и балета Ксения Захарова и Николай Мальцев; Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского Елена Свинко и Георгий Болсуновский, а также Екатерина Булгутова и Юрий Кудрявцев (участники проекта «Большой балет — 2016»).

    В третьем отделении — хореографические постановки знаменитого итальянского балетмейстера Франчески Фрассинелли, которая за годы карьеры выступала в качестве соло-танцовщицы в театре «Джузеппе Верди» в Триесте, театре «Сан-Карло» в Неаполе и «Театре Опера в Генуе». На данный момент, она преподает в Академии искусств Генуи, руководит внешней координацией секции современного танца «Daf» в Риме, преподает современную хореографию в нескольких итальянских школах танца.

    Сегодня театру необходимы эксперименты и балету — в частности. Высокая классика — основа основ, должна органично сосуществовать с современными веяниями, жанрами. Не являясь исключением, Красноярский театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского успешно движется в этом направлении, из года в год, идя на смелые эксперименты, привлекая именитых мастеров со всего мира.

    К сожалению, у нас нет информации по сеансам для данного события.